среда, 21 февраля 2018 г.

Йога в моей жизни. Часть 1. Йога -спорт?

Какое место занимает йога в моей жизни и что это для меня - духовный путь, спорт, растяжка? Какие я вижу результаты и изменения, практикуя йогу.
Также хочу ответить на часто задаваемые вопросы, такие, как давно ли я занимаюсь, какую йогу я практикую, могу ли садиться на шпагат и тд.
Йога – это спорт?
Где-то недавно встретила хорошую фразу yoga is not work outyoga is work in.




Йога для меня однозначно не спорт. Я не использую йогу для растяжки и достижения спортивных целей- сесть на шпагат или встать на мостик, или стоять на руках или на голове. Для меня растяжка сама по себе, примерно, как еда без вкуса. Для физической активности я предпочитаю силовые или кардио тренировки, которыми моя жизнь наполнена.
Если спросить меня сажусь ли я на шпагат или могу ли я делать ту или иную асану, и какой у меня уровень, я просто не смогу ответить. Специально я не работаю над какой- либо асаной, и у меня искренне вызывает удивление и восторг, когда во время практики я вижу, что мое тело сегодня способно на большее, чем было способно вчера. Искренне удивляюсь, когда вижу, что сегодня мое тело способно сесть на шпагат. Но оно способно не всегда, т.к. еще в студенческие годы, во время растяжки на меня 2 раза хорошо надавали, в результате чего связки на обеих ногах у меня травмированы.
Совершенно не вызывает расстройства, если вдруг я чувствую полную одеревенелость в выполнении той или иной асаны, а деревом я чувствую себя всегда. Более того, я даже не обращаю на это внимания т.к. я наслаждаюсь самим процессом выполнения.
Йога, как основа не является спортом. Построение асан основано на более глубинном понимании взаимосвязи тела и сознания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий