вторник, 23 июня 2015 г.

Шри Ланка. День 12. Ella

Населенный пункт Элла не представляет собой ничего примечательного. Это скорее   небольшая деревушка, имеющая всего 2 улицы, пересекающиеся между собой и множество гест хаусов. Здесь даже нет аптеки. Так что же манит в это место сотни туристов? Это божественная природа. Элла со всех сторон окружена горами, скалистыми утесами и сосновыми лесами. Здесь за 30 минут можно оказаться у подножия малого Адамого пика, а также прогуляться на красивейшую скалу Элла, посетить пещеру- монастырь и многоуровневый, самый высокий на Шри Ланке водопад.

Итак, новый прекрасный день начался с солнечного света, который наполнил комнату. Сквозь распахнутую дверь в комнату ворвался свежий  воздух, который тут  же позвал выглянуть на улицу. Воздух был не только свежим, но и кристально чистым, и казалось, что горы нарисованы, настолько четкие очертания и яркие краски.
        Нас уже встречала "Мама", которая снова каждые 30 секунд продолжала повторять о том, что она Мама, и что вот дети ей помогли открыть гест хаус, и что только сделали ремонт и что комнаты 4000 рупиев. Мы решили подыскать другой вариант.
       Оседлав коня, и не успев выехать на главную дорогу (одна из 2 существующих), как перед нами открылся очень милый домик возле склона, усыпанного соснами, с большой террасой. Нас встретили очень милые и приветливые хозяева, которые предложили нам комнату с 2 кроватями за 2000 за ночь. Этот милый гест хаус называется  Rose Garden Home Stay http://rosegardenella.com/. Мы пообещали, что вскоре вернемся и помчались искать завтрак.
        На центральной улице находится сеть кафешек, где можно за не очень высокую цену подкрепиться. Я предпочла на завтрак ротти- шоколадные банановые ротти, которые просто таяли во рту и казалось, что более вкусного я ничего не пробовала. Во всяком случае на Шри Ланке. Супы тоже порадовали.
      Итак, "Маму" мы поблагодарили и переехали в наши новые апартаменты. Хозяин начертил нам схему, как добраться до скалы Элла, чтобы не начинать путь от ж.д станции. И мы отправились.
          На перекрестке дорог мы пошли прямо, мимо гест хаусов по правую сторону и с видом на долину, где виднелись языки низвергающегося вниз водопада, правильнее сказать, одного из водопадов, по левую. Элла переводится- водопад.
       И вот, буквально через 10 минут перед нами открылась железная дорога, по которой нужно было повернуть налево и около 40 минут идти по рельсам. Наиболее бесстрашные путешественники цепляются за проезжающие мимо поезда и сокращают время в пути.
         Раз шпала, два шпала, раз шпала, два шпала. Ой....., шаг длиннее, чем расстояние между шпалами..... С ребячьим задором мы скакали по рельсам, иногда сползая на проходящую рядом тропинку, иногда играя с бегущим рядом с нами дружелюбным псом.
Не смотря, на зеленые джунгли вокруг становилось жарко и душно и перед глазами появлялся кокос питьевой, такой... большой, сочный, как у подножия Пика Адама. Но на таком удалении от населенного пункта  оставалось только мечтать...Как вдруг, мечты стали реальностью. За поворотом  открылась небольшая бамбуковая терраса, нависающая над склоном с густой растительность, со столиками, за которыми сидели умиротворенные туристы. Большие аппетитные кокосы  всего за 50 рупиев буквально говорили: "Мы вас ждали". И опять же, не остался без нашего внимания очень милый, с широкой улыбкой и добрым лицом хозяин заведения.

Снарядившись оранжевыми кувшинами с вкусной освежающей жидкость мы снова пошлепали по шпалам. Время от времени навстречу нам шли утомленные туристы в сопровождении местного гида. Вскоре раздался звук приближающегося поезда. Мы замерли, словно в ожидании чуда. И правда, случилось чудо - разрезая зеленые джунгли, не спеша, выполз поезд, и не новый современный, а такой, словно мы оказались еще в 19 веке. Через редкие стекла вагонов мы видели спокойные лица проезжавших туристов, с блаженной улыбкой, которая непроизвольно украшает лицо от увиденным красот. Говорят, что одна из самый красивых железных дорога- Нувара-Элия - Элла. В этот раз мы путешествуем на мотоцикле, но мы еще сюда обязательно вернемся, и вернемся на поезде!!!

И вот  перед нами открылся водопад, а значит, что нужно за мостом поворачивать влево, переходить через мостик и идти по тропинке, которая уходит влево. Эту информацию мы получили от наших уникальных друзей, которые провели на Шри Ланке месяц и подробно описывали свои приключения в своем блоге. Очень много полезной информации об Элле в статье: Ланкийские истории. Наедине с природой в Элле.
       Вместо двух дорог, перед нами открылось 3. Получается было 2 тропы налево. Ну мы решили, чтобы не гадать по какой идти, и пошли по правой. Метров через 200 нашего маршрута к нам подошел местный житель и спросил куда мы идем. Когда мы сказали, что идем на скалу Элла, сообщил, что мы не верно идем и повел нас обратно и по средней тропе. Мы поняли, что он хочет чаевые и практически сразу поблагодарили его за его отзывчивость и желание помочь, но к сожалению у нас нет денег его отблагодарить, если он поведет нас дальше. Мужчина конечно немного огорчился, насколько возможно огорчаться с буддийским взглядом на жизнь, и сообщил, что троп много и можно заблудится. Тем не менее мы пошли сами, и вскоре мужчина с большими кокосами показал нам тропу. Это был владелец небольшой бамбуковой беседки, в которой можно купить воду в 2 раза дорого, но главное, что купить можно, и отведать свежего кокосового сока.
      Вскоре начался достаточно крутой подъем вверх, который не утомлял нас, но придавал дух приключения, а открывающиеся виды наполняли душу чувством свободы, от которого захватывало дух и даже, у меня, проступали слезы счастья и радости.

В какой-то момент дорога разделилась: одна натоптанная шла параллельно склону, другая вертикально уходила вверх. Возможно именно ее и описывали наши друзья.....Временами становилось жарко и душно, временами верхние прохладные потоки воздуха охлаждали разогретые тела, так, что хотелось накинуть жилетку.
Растительность отличалась от типичной, которую мы видели на Шри Ланке. Мы шли сквозь рощу высоких деревьев с очень мягкой корой. Подобное мы видели в Королевском ботаническом саду, но название не запомнили. Хотелось прикасаться и прикасаться к этому дереву, которое буквально обнимало тебя при каждом касании.

И вот мы оказались на самом краю скалы Элла. В какой-то момент эмоции, от увиденных просторов, расположенных между зелеными высокими холмами, простирающихся на десятки, и даже сотни километров вокруг, перехватили дыхание. Казалось, что если сейчас начнешь дышать, то это сказочное видение, просто унесет порывом прохладного ветра. Хотелось расправить широкие крылья, сделать прыжок, и со словами из песни Кипелова "Я свободен"(Я свободен, словно птица в небесах! Я свободен, я забыл, что значит страх!)  парить над просторами, доверяя только ветру и потокам воздуха.

Время от времени насладиться видом, погреться не теплых камушках и просто побыть наедине с собой и со своими внутренними переживаниями, подходили новые туристы, занимая места тех, кто решил направится вниз. Так, на вершине скалы Элла мы познакомились с удивительными людьми из Украины, молодой парой Аленой и Юрой, который уже во второй раз приехали на Шри Ланку, и путешествуют на скутере - мопеде. Их маршрут проходит навстречу тому, как двигались мы. Поделились впечатлениями от увиденного ранее, о том, кто и где раньше путешествовал. Жадно слушали рассказы о Филиппинах, о жизни в Индии. Мы в свою очередь поделились впечатлениями о  поездке в Индию и Непал. И очень мы бы хотелось, что знакомство на этом, с интересными людьми, не прекратилось, и искренне пригласили друг друга в гости: увидеть красоты горной части Казахстана и красивейшие места Украины.
        От утеса, сквозь рощи мягких деревьев, протоптанная тропинка уходит вглубь. По этой тропинке мы пришли к еще одному красивейшему месту, где со скал открывался не менее величественный вид на водопад, а рядом находится небольшой буддистский алтарь.
И снова с замиранием сердца мы смотрим на эти величия природы.

Как бы не было прекрасно наслаждаться необъятными открывающимися просторами, но пришло время спускаться. Чтобы не было скучно я предложила пойти по другой тропинке, которая нам вскоре надоела  и мы, пробираясь сквозь паутину, упавшие деревья и заросли травы, искали путь к той тропинке, по которой шли вверх. Вскоре мы оказались у того, водопада, от которого начиналась тропинка на скалу Элла.
Многокаскадный водопад ступенями низвергался вниз, местами образуя небольшие озерца и все сильнее обтачивая гранитные породы.

Пришло время сказать нашим новым друзьям: До Встречи! Они отправились к своему мопеду, а мы снова прыгая по шпалам направились тем путем, как пришли, обратно.
       Проходя мимо понравившейся нам бамбуковой беседки, мы решили узнать цены на еду, и может даже поужинать. Цены невероятно удивили- почти в 2 раза ниже, чем в Элле, а еда превзошла все ожидания. Большие порции, вкуснейшие супы, огромные ротти и божественно вкусный чай, от которого, я как кошка от валерьянки мурчала. Пока нам подавали блюда, мы читали отзывы посетителей с разных стран мира, и были первыми туристами из Казахстана, которые оставили здесь отзыв. Мы хотели вернуться утром позавтракать в это удивительное место, но оно открывается только в 11, а в 10 мы планировали уже выехать из Эллы.
       Возвращались мы уже в темноте,  нарушаемой неярким светом луны. которая указывала очертания рельсов. Сквозь темноту промчался мимо наз неспешный поезд.
         Немного уставшие, но счастливые вернулись в нашу комнату, где еще какое-то время сидели на террасе кушали мороженое, а потом, под шум дождя, забылись сладким сном.