четверг, 23 июля 2015 г.

Шри Ланка. День 13. Ella-Buduruwagalla- Tangalle-Mirissa

Это был самый долгий по протяженности переезд  за день по территории Шри Ланки на мотоцикле - около 230 км, перепад высот с 1000 метров до 0 отметки над уровнем моря.

Новый день нас встретил озарявшими комнату лучами солнца, несмотря на то, что всю ночь по крыше шкодно барабанил ливень. Вещи были собраны за считанные минуты, т.к. комнату нужно покинуть в 10. Ну что может быть лучше на завтрак, чем банановый ротти в шоколаде. Снова облюбовав соломенный столик со стульями в кафешке, где завтракали днем ранее, в ожидании чая, ротти и супа, мы наблюдали за вороной, которая что-то очень долго и эмоциональная пыталась рассказать.
         Итак, мы снова вскарабкались на нашего вдухколесного верного друга и держали путь по направлению к океану, к месту, под названием Мирисса, откуда и организуются экскурсии по наблюдению за китами.
         Первое место, которое мы посетили, буквально за 2-3 минуты, это знаменитый высокий многокаскадный водопад, мягко спускающийся каскадами с гор, в 6 км от Элла, под названием Ravana Elle Fall. Ввиду того, что место очень популярное среди туристов, все было заставлено транспортом и сложно было сделать фото, что в кадр не попадала чья-то голова.
         Далее, по совету наших знакомых, с которыми мы встретились на скале Элла, мы решили заехать в место, в 40 км от Эллы, под названием Бурудувагалла.
        Вскоре после поворота мы оказались около сказочного озера, которое зеркально отражало окружающие горы, местами хранило в себе утонувший в водоеме лес. Водоем покрыт ковром цветов различного окраса, от белых до фиолетовых, и все это это естественным узором украшало зеленеющее покрывало из болотных растений, под которыми стаями проплывали огромные рыбы.
       Спустя пару километров вдоль озера, дорога привела к стоянке, усеянной туристическими автобусами и автомобилями. Мы прибыли к самому месту -  Будурувагала, которое представляет собой огромную скалу, на который высечены изображения Будды. Попасть нам в это место так и у не удалось, т.к. не осталось с собой рупий, а найти сдачу с американских зеленых бумажек, у кассира так и удалось. Вход стоил около 200 рупий с человека. Позже в интернете мы нашли то, что так и не увидели ( фотография взята с этого сайта)
      Становилось и жарко и душно одновременно, т.к. мы были одеты для путешествия по высокогорной части Шри Ланки, и в то же время за нами следовала туча, от которой мы убегали все предыдущие дни, но тем не менее были несколько раз омыты проливными тропическим дождем. Не стали дожидаться, когда же наскребут нам сдачу, мы решили провести немного времени возле сказочного водоема, где помимо пасущихся на берегу коров, можно было увидеть плавающих лебедей.
        Дорогу нам перебежал, вернее вальяжно перешел огромный варан, а где-то за деревом, распустив свой радужный хвост, привлекая внимание самки, разгуливал павлин. Дорога проходила мимо национальных парков и заповедников, которых огромное множество расположенных рядов на таком небольшом острове.
         Совершенно неожиданно, вдоль дороги мы увидели небольшой самолетик, как оказалось экскурсионный, в который можно зайти и посидеть на месте пилота, посмотреть как устроена панель навигации и совершенно, практически задаром- 50 рупий.
        Стало очень влажно и душно, и виднелась на горизонте линия воды. Для того, чтобы охладиться, передохнуть и просто посмотреть новое место, заехали в Тангалле. Возможно место, которое мы посетили было не самое лучшее, недалеко от порта, где пахло рыбой, находились очень милые бунгало, с пальмами во дворе, но при этом очень грязный и неухоженный пляж.  Небольшие волны разбивались о берег, при этом  20-50 метров прибрежной линии воды  были не самые приятные для купания, так как представляли собой волны с песком, который попадал в рот, волосы и купальник. Пока я позировала для фото сессии, на заднем плане  огромный варан прибежал к воде и начала купаться в волнах (на фото можно его разглядеть). Вместо того, чтобы за ним понаблюдать, мы как малые дети, бросились к нему, тем самым спугнули его. Немного передохнув мы снова отправились в путь.
         Дорога до Мириссы шла через городки и деревни, расположенные вдоль береговой линии. Воздух был пропитан запахами рыбы и океана. Где-то в районе Матары- самого южного места на Шри Ланке, вдоль побережья начали строить стеклянные высотные застройки, которые с одной стороны совершенно не вписываются в местный колорит, с другой стороны влияют на естественное движение воздушных масс и терморегуляции острова.
          Немного терпения и вот по левую сторону от нас раскинулась пляжная зона и везде фигурируют надписи Мирисса. Первым делом мы нашли себе жилье в 2 км от линии пляжа, но нас это совсем не смущало, т.к мы двигались на мотоцикле. Большая светлая чистая комната, с большой кроватью и москитной сеткой,огромная душевая комната и всего за 1400 рупий в сутки, правда не было горячей воды, но температура холодной воды в кране была настолько комфортной для мытья, что горячей воды и не требовалось. Сразу же в этом гостевом доме мы заказали экскурсию на китов, которая стоит не 6000 рупий с человека, к чему мы были заранее готовы, а всего 3000 и в 6,30 за нами заедет тук-тук, и отвезет на причал.
       После того, как нашли себе ночлег, сразу же поехали на пляж, чтобы искупаться и поужинать. Не смотря на жуткий голод, нас просто заколдовали теплые волны  красновато-оранжевого цвета, которые плавились на горизонте, набирали свою мощь и со всей силой разбивались о берег. Из воды вылезли накупавшиеся, накрутившиеся в волнах, одновременно отдохнувшие с дороги и утомленные от борьбы с седыми лапами прибоя.
        На пляже расположились множество кафешек и мини-ресторанов, предлагающих, как традиционную ланкийскую пищу, так и деликатесы из свежих морепродуктов. Тут же находятся лавки, где можно купить на развес еще живых кальмаров, креветок, крабов, рифовую акулу и др. Наличных рупий у нас почти не осталось, но благо в любом кафе можно поменять зеленую валюту на местную, конечно обязательно при этом поторговавшись. Мы заказали морепродукты, Илья даже  продегустировал  акулу. Восторга не было, также, как и разочарования. Не смотря на то, что мы съели по большой тарелке, и отдали не малую сумму, чувство голода не покидало.
         Решили прогуляться по ночному пляжу и посмотреть окрестности и может найти, где можно подешевле утолить голод. Как мне показалось, Мирисса, это некий микс Унаватуны-наличием кафешек на пляже, организацией массового отдыха, уютной атмосферой, и Хиккадувы- звуком разбивающихся волн и не смотря на очень продуманный сервис для вечернего времяпровождения на пляже, очень спокойная атмосфера, без пафосности Унаватуны. Для меня это было идеальным сочетанием спокойствия в цивильном отдыхе.
         Чувство голода, вернее желание еще чего-нибудь пожевать не покидало и через дорогу от пляжной зоны мы нашли придорожную кафешку, где очень дешево и вкусно мы налопались ротти с бананом, лапшу или же vegetable noodles и поехали готовиться к новому дню, который готовил встречу с огромными голубыми китами и дельфинами.