четверг, 23 июля 2020 г.

Спорт- (Активный образ жизни) в моей жизни. Часть четвертая. Разрыв мениска.

Часть 1. Родители
Часть 2. Дество
Часть 3. Начало спортивной новой жизни

Промозглый осенний ноябрьский вечер пятницы. Я, как и всегда, после университета бегу на тренировку в тренажерный зал физкультурного института, который стал моим особым домом, где я проводила по 4-5 часов, три раза в неделю. Только, в этот вечер, тренировка планировалась быть быстрой. Я должна была уложиться в 1-1.5 часа, вместе шейпингом, растяжкой, занятиями на тренажёрах и со штангой. Впереди ждал рок бар «Цеппелин», друзья и безумные танцы до упаду. 

Чтобы сократить время, я решила смухлевать на разогреве и разогрев объединить с силовой частью тренировки. Вместо положенных выпрыгиваний на месте без веса, которые выполняются после хорошей разминки, я сразу начала делать выпрыгивания со штангой 15 кг на плечах. После первого приземления, я услышала жуткий треск и адскую боль в правой коленке. Да, было неприятно, но я даже не сказала тренеру о случившемся и продолжала заниматься. Ведь, ёж- птица гордая, а я девушка сильная. Далее были безумные танцы в рок баре. Кто видел, как я танцую под рок музыку, могут представить, как досталось моей коленке в тот вечер.


Коленка не подавала никаких признаков дискомфорта, до того момента, пока я не занялась альпинизмом и бегом по 10 км. Как-то, после очередных сборов и 10 дневных походов по горам Исык-Куля, я не смогла нормально спуститься вниз, после восхождения на пик Смена «2б»  в Ала-Арче (район Адегине). Адская боль, разрывала коленку на части, при спуске вниз. 




В следующий раз, при выполнении ускорений во время бега на стадионе, у меня снова появилась нестерпимая резкая боль в колене. Когда я переехала жить в Алмату, боль в колене, при спуске с гор, стала учащаться. Из-за меня наша команда 2 раза чуть не пропустили контрольное время для возвращения в лагерь после восхождения. Я не могла наступить на ногу, и спускалась на 1-ой ноге. Кто ходил в горы может представить каково это. И это было одним из весомых пунктов принятия решения перестать ходить в горы- заниматься альпинизмом. Езда на велосипеде вверх, тоже каждый раз доставляла все более сильные болевые ощущения, что я едва ли могла доехать до Бутаковки. После занятий йогой, я каждый раза чувствовала сильную тянущую боль в колене. Ну, а, занятия большим теннисом и лыжами, только подливали масло в огонь.



Много раз, на медосмотрах, я обращалась к травматологам, с жалобой на колено, но ответ был всегда один «У Вас спортсменов, вечно колени болят», и никакой диагностики. Все бы так и длилось, не известно, как долго, если бы мой драгоценный друг, альпинист из Бишкека,  не увидел, как после очередного ретрита  и сидения в позе медитации, я не могла на ногу наступить. Настоятельно он посоветовал сделать МРТ.

В заключении МРТ было написано- разрыв внутреннего рога медиального мениска.

Только после этого врачи зашевелились и в марте 2016 года была проведена операция, где было удалено 2/3 мениска, и впереди несколько месяцев восстановления и обучения заново ходить.


2 комментария: