четверг, 3 декабря 2015 г.

Шри Ланка. День 4. Сигирия. Дамбулла

Этот день был насыщен невероятно большим количеством впечатлений от увиденным исторических мест- города дворца, расположенного на горе Сигирия и пещерный храмовый комплекс в Дамбулле.

Новый день начался достаточно рано. Быстрый завтрак и продвигаясь по азиатски шумным улочками направились в сторону выезда из города по направлению к историческим памятникам.

Спустя несколько часов езды по дороге проходящей через деревни, поля, джунгли мы приехали к месту под названием Сиггирия. Знаменитая скала, манила быстрее взобраться на нее и посмотреть на окружающий рай с высоты птичьего полета.
Высокая влажность и полуденная жара давали о себе знать, и без головного убора и солнцезащитного крема было точно не обойтись.
На входе нас встречал харизматический, невысокого роста русскоговорящий гид. Билеты нам покупать не пришлось, т.к. билеты, услуги гида все уже входило в стоимость нашей поездки. Для иностранных граждан вход в исторический комплекс равен 3600 рупий.
Сигирия (Sigiriya — что значит «львиная скала») — скальное плато, возвышающееся на 370 метров над уровнем моря и около 170 метров над окружающей равниной в самом центре острова Шри-Ланка. Основанием ее служит крутая скала, которая сформирована из магмы потухшего и уже давно начавшего разрушаться вулкана.
Легенда гласит, что в V в. н.э. Касапа (годы правления 477-495 гг.), старший сын короля Датусены (459-477 гг.), должен был унаследовать престол, но отец решил в пользу младшего сына Могаллана (мать Кассапы была наложницей). Кассапа воспылал ненавистью к отцу и заключил его в темницу, а в 477 г. участвовал в его умерщвлении. Могаллана ужаснулся от страшных деяний старшего брата и скрылся в Южной Индии. Опасаясь мести, Кассапа решил построить столицу в труднодоступном месте. И он выбрал скалу Сигирия.
Король приказал расчистить место вокруг скалы и построить великолепный город, окруженный садами с фонтанами (едва ли не первыми в мире) и бассейнами (вода в которые наполнялась в сезон дождей).

Небольшие ступени  уводили вверх, где на небольшой террасе, в ожидании своей очереди стояли люди.С террасы открывался вид на окрестности, национальные парки, покрытие густой растительностью. А где-то то вдали виднелась статуя Будды.

Первой достопримечательностью были фрески изображающие процессию принцесс или дворцовых дам как бы парящих в воздухе, и покрытые составом из яичного белка с медом диких пчел, сохранили свои яркие цвета. Путешественники также описывают галерею с фресками и "зеркальную стену", отполированную с помощью минерала. Фрески, изображающие процессию принцесс или дворцовых дам как бы парящих в воздухе, и покрытые составом из яичного белка с медом диких пчел, сохранили свои яркие цвета. К сожалению, из 500 фресок сохранились только 18.
Были сооружены самые удивительные лестницы в мире: ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Образ льва использовался в комплексе не случайно. В искусстве Индии и Юго-Восточной Азии лев символизировал царскую власть, а в буддизме — самого Будду.

На ее плоской вершине был построен царский дворец (так называемый Верхний дворец); сейчас он лежит в руинах.

За 18 лет правления с вершины скалы Кассапа возомнил себя хозяином вселенной. Уверенный в своей силе, он послал весть брату, вернувшемуся из Индии с войском, что хочет сразиться с ним на равнине. Но решение было принято неудачно. В разгар битвы слон Кассапы двинулся к ближайшему пруду напиться воды. Армия решила, что король спасается бегством и начала отступать. Оставшись один, Кассапа перерезал себе горло. Могаллана разрушил цитадель, уничтожив следы бывшего хозяина, и, взяв власть в свои руки, восстановил столицу в Анурадхапуре. Руины Сигирии были обнаружены в середине XIX века английским охотником.
        Внизу нас ожидали "укротители змей", которые пытались управлять беззубой коброй при помощи дудочки, Я с сваю очередь не упустила возможности пообниматься с огромным питоном.

Отблагодарив нашего гида, который специально выучил русский язык, и свободно им владея нам рассказал наинтереснейшую историю легендарного места.

Далее мы отправились в исторический пещерный комплекс Дамбулла.
Южнее Сигирии, в местечке Дамбулла (Dambulla) на вершине горы (350 метров над уровнем океана) находится буддистский пещерный храм, состоящий из 5 пещер. Здесь собрана самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых уже более 2000 лет. На потолках отображены главные моменты жизни Будды: его рождение, отречение от царской жизни, прозрение, семь недель после озарения, чтение первой проповеди, уход в блаженство Нирваны...

Уставшие, но наполненные впечатлениями, мы отправились обратно в Хиккадуву, где по дороге накупили 10 дешевых ананасов (50 рупий штука) и под индийские песни к 10 вечера прибыли к нашему гостевому домику.