вторник, 28 июля 2015 г.

Шри Ланка. День 14. Встреча с китами и пляжные развлекухи. Mirissa.

Не смотря на то, что нам нужно было встать в 6, мы проснулись с 5 утра, под звуки  мелодии к Элизе, доносившейся из припаркованного рядом с домом тук-тука, развозящего булочки. Мы так и не поняли, то ли это будильник включился в тук-туке, то ли сигнализация :)
      В 6.30 к дому подъехал тук-тук, который очень быстро доставил нас до пристани, где стояло очень много катеров, наполненных  и наполняющихся людьми, готовыми отправиться на экскурсию по наблюдению за китами.

Наш кораблик наполнился самым последним.  Экскурсию организовывала фирма Atlantis Whales  http://www.atlantiswhales.com 3000 рупий с человека, включая доставку до порта и завтрак. Мы заняли козырное место на верхнем ярусе. Инструктаж по технике безопасности, желающим выдали таблетки от морской болезни, спасательные жилеты всем, звук мотора, разрезающего голубую гладь и мы отправились в путь. Линия горизонта  все дальше отдалялась от нас.
          Безмятежная голубая даль завораживала. Лодка мирно неслась слегка покачиваясь на волнах. Над водной гладью проносились летающие рыбы, которые придумали себе такой способ убегать от преследования хищников.  Нам выдали завтрак, состоящий из бутерброда, чая/кофе и воды. Все сидящие немного проснулись.
        Тут началась какая-то суета, все лодки, которые одна за одной покидали порт, стали  подавать друг другу сигналы и устремились вслед за небольшой рыбацкой лодкой, которая очевидно кого-то выслеживала. И вскоре мы поняли кого - стаю черных дельфинов, которые одним большим косяком ныряли и снова выныривали, оголяя свои грациозные спины. Оказывается рыбак охотиться за тунцом, который имеет особенность плавать под стаями дельфинов, из-за чего дельфины часто подвергаются истреблению браконьерами. На сотку запечатлеть было невозможно, поэтому остается мне пытаться устно передать увиденный восторг. Фото с интернета.
       После недолгой погони за дельфинами, все лодки сменили курс и стали все дальше отдаляться от горизонта. При пересечении морского пути Ченнай мы обогнули огромные транспортные морские судна. Дорога стала действовать усыпительно. Многие заняли лежачее положение, в ожидании, когда же начнется долгожданная встреча с огромными морскими жителями.
         Меня, как эколога, очень заинтересовало пятно радужного маслянистого цвета на поверхности океана и скопление различного мусора и пластиковых бутылок. При более близком рассмотрении я увидела маслянистую полосу с содержанием мусора, которая тянется на многие километры. Не буду скрывать чувство грусти и досады, которое появилось, от увиденного.
            И вот лодки приплыли и заглушили моторы, гиды пристально смотрят по сторонам.
          Раздается стук по борту лодки, крики на ланкийском языке, гиды указывают рукой вдаль, лодка берет курс по направлению руки, борт наклоняется от скопившихся с этого края людей и все в замирании ищут глазами. И  вот сквозь поверхность океана вырывается огромный водяной фонтан, образуется углубление в воде и показывается серо-голубой огромных размеров хвост кита, который сделал вздох и пошел на глубину.
         Киты всплывают раз  в 10-15 минут, чтобы подышать в течение минуты, набрать воздуха и опуститься на глубину. Если кит собирается опустить на большую глубину, тогда он показывает хвост.
           Ближайшие 2 часа, сначала в составе всех лодок, с которыми отчалили от пристани, гонялись по просторам океана, как только где-то появлялась спина кита. Раздавался стук по борту, крики и писки китайцев, переполненных восторгом,  и лодка мчалась в надежде поближе разглядеть гигантское морское млекопитающее, которое, при свей своей массе, питается только планктоном.
         В течение часа все лодки стали разворачиваться назад и возвращаться к берегу, так, что второй час наша лодка одна курсировала в 30 км от береговой линии и мы  на достаточно близком расстоянии смогли увидеть громадный хвост кита, разбивающий поверхность океана, перед тем, как опуститься. Впечатляют размеры!!!Нам видна только часть спины, которая в несколько раз больше лодки, и хвост, который размером с лодку, составляет лишь какую-то десятую часть всей длины гиганта.
        Временами появлялись слезы счастья, от того, что Вселенная дала такую возможность оказаться в таком прекрасном месте, как Шри Ланка, нам повезло с погодой и нам невероятно повезло с фирмой, которая дольше, чем остальные фирмы ( 1-2 часа разницы) дала нам возможность понаблюдать за китами.
         После того, как увидели погружающийся хвост, все согласились возвращаться к берегу. На обратном пути большая часть пассажиров забылась приятным сном, и я не исключение.
       На причале нас встречал тот же тук- тук, который привез нас. Добрались домой, взяли мотоцикл и решили проехать без касок, всего 2 км. Пока мы искали место парковки возле кафешки, нас остановил ГАИшник, который возмущался  тем, что мы ездим без шлемов. Пришлось включать блондинку и говорить, что шлем на пляже, вот в 5 метрах, а я потеряла сережку, ищу. Отмазались.
     После перекуса, который осуществляли в дикой жаре и духоте, пошли на пляж. К этому моменту черные тучи стали окутывать  Мириссу. Начался дождь, проливной дождь. Илья спрятался под зонтиком, а я одна пошла купаться. Забавные ощущения, что сверху на тебя льет, сзади волна накрывает и нужно еще удержаться на воде, после того, как прокрутило в волне.
           После получасового купания, полностью мокрая я вылезла из воды. Дождь лил просто сплошной стеной. Мы забежали на террасу одного из дорогих отелей, где на диванчике по очереди погружались в сон.
          Как только дождь прекратился, пляж наполнился людьми, которые также, как и мы ловили волны, кувыркались, выплевывали песок, который попал в рот, в тот момент когда волной протащило по дну. Освоили технику серфинга, но без доски, но принцип тот же. В тот момент, когда волна приближается нужно грести на нее,  потом быстро разворачиваться и плыть в обратную сторону и дальше волна несет до самого берега. Главное не попасть в зону, которая мы назвали "зона  п......ц", ну в общем, зона, где волна обрушивается на берег и если ты попадаешь в эту зону, то может и позвоночник переломить, а в лучшем случае ударить со всей силы о песок,  прокрутить, снова ударить, выкинуть на берег и обратно утащить по песку в океан.
             Вечер провели на пляже, купаясь, гуляя, пытаясь поймать крабов, ну и лежа на лежаках, глядя на закат и на звезды.
        По всему пляжу раздавалась живая рок музыка, на звук которой мы пошли. Невероятно удивила и впечатлила местная группа, которая обалденно играла, а больше всего мое сердце затронул певец, сила и мощь голоса которого напоминала Nickelback.
       Я хотела кричать и прыгать от восторга, так, как давно не слышала такую музыку,  и при чем не на дорогом концерте, а как в старые добрые времени в рок клубе Zeppelin г.Бишкек.

Преисполненные счастья от проведенного дня и небольшой грустью, что завтра придется покинуть этот райский уголок, в который я влюбилась всем сердцем и каждой частичкой своего тела, мы забылись сладким сном.