понедельник, 11 мая 2015 г.

Шри Ланка. День 11. Adam's Peak (Sri Pada).

На Шри-Ланке, гора Шри Пада (Sri Pada), 2224 м. над уровнем океана, является местом паломничества, куда десятки тысяч верующих совершают восхождение, чтобы прикоснуться губами к священному отпечатку ступни на вершине горы. Верующие всех четырех религий считают гору священной. Буддисты называют ее Шри Пада ("священный след"), считая, что сам Гаутама Будда посетил это место. Индуисты утверждают, что отпечаток принадлежит Шиве, богу верховному, и называют гору Шриван Адипатам ("космический танец Шивы"). Мусульмане настаивают на том, что здесь Адам впервые ступил на землю (Пик Адама название, данное португальцами). Христиане верят, что здесь оставил свой след святой Томас, христианский апостол, проповедовавший в южной Индии. Сезон паломничества начинается в декабре и продолжается до фестиваля Весак (полнолуния в мае). В другое время года гора бесцветна и мрачна, а дожди делают восхождение опасным. Большинство паломников взбираются ночью по ступенькам, освещенным лампами дневного света, не только для того, чтобы припасть к священному следу, но и чтобы на восходе солнца стать свидетелями уникального явления, вызывающего восторг и благоговение. В призрачном тумане тень горы опоясана радужным сиянием и необычные миражи возникают над знаменитым «следом».

Услышав много об этом удивительном месте, просмотрев множество фотографий невероятных рассветов, мы также решили не упускать шанс поучаствовать в общем восхождении с поломникамии туристами, для встречи рассвета.
Время рассвета наступает примерно в 6 часов утра и все туристы начинают восхождение за 4 часа раньше. Почитав отчеты о восхождении наших друзей, мы решили, что за 3 часа должны управиться.
Итак, мы покинули на зеленый гест хаус в 3.15. На улице было очень влажно, но тепло. Заранее подготовившись  к  возможному холоду на вершине, я, как полагается мерзляку, нацепила на себя несколько слоев одежды, которые с каждым шагом становились все влажнее, и все сильнее мешали.
Илья вырвался стремительной походкой вперед, а я воспользовалась наличием темных углов за деревьями вдоль тропы, сняла лишние слои.
Поначалу дорога была достаточно пологой, далее сужалась и вторая половина маршрута состояла и вертикальных ступеней.
Где-то на площадках спали уставшие паломники, где-то отдыхали и перекусывали утомившиеся подъемом туристы. Чем выше  я поднималась по ступеням, тем более тесные становились кучки людей, но тем не менее, можно было передвигаться достаточно свободно и быстро. Перед самой вершиной, где закрытых мест практически не осталось, и ветер набирал свою силу и мощь, пронизывая все участки тела, которое мечтало о том, чтобы его завернули во что-то теплое. Снова найдя последний укромный уголок на тропе я нарядилась в ранее снятые слои одежды, которые радовали и согревали меня на самой вершине Пика, где я уже встретила успевшего утомиться от ожидания меня Илью. Я поднялась на вершину не торопливым шагом ровно за 2 часа ( в 5.15 переступила последнюю ступень). Илья забежал за 1.30 и на вершине уже был в 4.45.
На самой вершине находятся святые колокола, позвонив в которые, по легенде, необходимо загадывать желание, и оно непременно должно сбыться. Народу становилось все больше и больше и колокола не успевали замолкать, наполняя пространство приятным перезвоном.
Протиснувшись через толпу, мы прошли и через храм, где находится отпечаток святого (для каждой религии он свой). Прикаснувшись к отпечатку, изучив рельеф я отметила, что это копия стопы  Будды, которую изображают на статуях в его лежащем образе.
Свободного места почти не было. Съежившись от утренней прохлады и ветра, поломники и туристы сидели  прижавших друг к другу. Ну а мы наслаждались горячим чаем из термоса, которые я заранее приготовила в гест хаусе.
Незаметно начало светать. Произошло оживление на смотровой площадке  и все двинулись в нашу сторону. Оказывается,  случайно, мы выбрали наилучшее место для наблюдения.
И вот небосвод начал окрашиваться светлыми тонами, которые с каждой секундой становились все ярче и набирали цвет, освещая зеленые горы  в радиусе 360 градусов. Все с замиранием сердца ловили каждую секунду восходящего солнца.

Правда, солнце само увидеть на удалось  из-за повышенной облачности, но открывающиеся виды, тем не мне, не стали менее завораживающими.

Так незаметно пролети 40 минут. Люди стали потихоньку расходиться и спускаться вниз. Часть осталась для проведения утренний церемонии, сопровождающейся барабанами и какими-то особенными дудками.
Свет разливался по все долине. Помимо подъема из Наллатаннии, есть подъем на пик Адама со стороны городка Ратнапура. Мы решили немного спуститься по практически вертикальным ступеням в сторону второго спуска, где нам открылись пейзажи, от которых дыхание замирало и тело наполнялось желанием летать, летать над холмами, рассекая теплый утренний воздух.

Небо становилось все светлее и  светлее и  нужно было двигаться в сторону спуска. При солнечном свете оголились пакеты с мусором и  и ровным слоем лежащие обертки от конфет и пустые бутылки. Все место же места поломничества индуистов даже помечено мусором, как и вся Индия.
Пик Адама, у подножия, казался неимоверно величественным, что даже не верилось, что еще час назад стояли на его вершине. Зеленые горы изрезаны многочисленными белыми языками водопадов.