суббота, 18 апреля 2020 г.

История одних часов.

Недавно, на полке, где лежат вещи, приготовленные быть отданными в новые руки, мой взгляд упал на часы. Рядом с часами лежал комплект новых батареек. После того, как батарейки были вставлены, часы сделали один, второй, затем третий вздох, произнося «Тик-так, Тик-так».


Я взяла в руки часы и переместилась во времени на много лет назад. Эти часы были подарены мне в Университете на первом курсе, в середине апреля, кажется 17 числа.

Для предыстории начну с того, что училась в Бишкеке в Кыргызском Государственном Университете Строительства, Транспорта и Архитектуры (КГУСТА), на Кыргызско-Арабском факультете. Наш факультет выпускал 3 специальности: экономистов, экологов и лингвистов - арабский язык и литература. Позднее стали еще выпускать специалистов в области архитектуры.

В награду мы все обязана были изучать арабский язык 5 дней в неделю все 5 курсов. Правда, продуктивными, в моем случае, были только 1 курс и половина 5 курса, когда нам преподавали местные преподаватели, которые вдохновляли хотеть знать язык, знать, понимать, читать и говорить.

Со 2-4 курс, это было сплошное промывание мозга религией арабскими преподавателями. Мой мозг впадает в спячку или в анабиоз, когда дело касается религии, не важно какой конфессии, либо это протестантские проповеди в церквях, либо православные, либо это ислам и тд. Так и я пробыла в анабиозе 3 курса университета на уроках арабского языка.

На 1 курсе нам преподавала прекрасный учитель и личность Устаза Надира. Мы взахлеб учили слова, учились писать, читать и каждый старался быть лучшим. И, помимо, того, что у нас был такой азарт в группе, у нас были соревнования между группой экологов и экономистов. Так, в апреле у нас были первые соревнования. Мы к ним готовились неделю ночами. И эти соревнования были, по уровню волнения равны, вступительным экзаменам. И в тех соревнованиях группа экологов победила с отрывом в 1 очко. В награду нам подарили эти часы. Мы были настолько счастливы своим первым достижением.

На следующий год снова проводились соревнования, но у нас уже не было того энтузиазма к языку, и мы- экологи, не готовясь с легкостью отдали победу экономистам.

С тех пор они много лет были моими верными спутниками, переезжающие с одной на другую квартиру в Бишкеке, далее переехали со мной в Алматы, где тоже вели кочевую жизнь и переезжали 6 раз. Шли они всегда, с большой точностью, не убегая вперед и не отставая.

И сейчас, я их снова поставила на тумбочку, и они передо снова меня убаюкивают своим мирным равномерным тиканьем.
С большой любовью и теплотой вспоминаю нашу группу, экономистов и драгоценных преподавателей, таких, как на Надира, которые вдохновляли учиться и стремиться к знаниям. До сих пор, если я что-то и помню на арабском языке, так, это то, чтобы было выучено на 1-ом курсе при Надире.



Комментариев нет:

Отправить комментарий