суббота, 6 декабря 2014 г.

Лето-это маленькая жизнь. Восточный Казахстан. День 4.Бухтарминское водохранилище. (Лето 2012)

Встали в этот день достаточно рано, чтобы успеть собрать вещи, сдать ключи и успеть до 12 часов вернуться в Новую Бухтарму, для возвращения в Усть-Каменогорск.

По утренней прохладе было приятно ехать, но уже высохшая грунтовая дорогая была не настолько приятна и приходилось дышать пылью, поднимающейся шлейфом от проезжающих машин. До Новой Бухтармы мы добрались очень быстро и у нас оставалось свободного времени еще более 2х часов. Набрав мороженного, мы направились в сторону пляжа.   Нас ожидал большой пляж, где не было большого количества людей, и много места, где можно было бы разместиться с палаткой. Вода намного теплее, чем в Голубом заливе.

Искупавшись, помедитировав, мы направились к автобусу. Нас ждало глубокое разочарование. Вместо большого автобуса, на котором мы приехали в эту сторону, приехал ПАЗик, в который с трудом люди с сумками помещались, не говоря уже о велосипедах.
Решили проверить свои силы и доехать до Усть-Каменогорска на велосипедах. В голове почему-то крутилось расстояние 70 км и только 2 последних  спуска и подъема.
 Дорога представляла собой затяжные серпантины, уходящие вверх и иногда сменяющиеся спусками вниз. Полуденное солнце беспощадно сжигало кожу на плечах и ногах. Закончившийся на «море» солнцезащитный крем, помочь нам не мог. Воздух будто застыл в невесомости и непоколебимости, и не было не единого облачка на небе. В эти моменты затяжных подъемов на солнце, больше всего хотелось того дождя, который еще день назад нам так мешал. Пространство было наполнено звуками природы, специфическим треском от большого количества кузнечиков в траве, что казалось, мы окружены высоковольтными линиями. Ландшафты, конечно, поражали обилием растительности, что было резким контрастом по сравнению со скудной растительностью Киргизских гор, которые более сухие суровые и каменистые, в основном в Чуйском долине. Достаточно узкая дорога и крутые серпантины порой, по которым нескончаемо мчался в обе стороны поток машин, порой создавала опасную ситуацию для велосипедистов. Фотографировать не было возможности, т.к. везти на шее фотоаппарат было неудобно, а постоянно вынимать его из рюкзака занимало много времени.
К 4 часам, когда мы добрались до Серебрянска, силы были на исходе, хотелось перекусить и отдохнуть, т.к. впереди ждал самый трудный участок пути- Осиновский перевал. За 4 часа от Новой Бухатрмы мы проехали всего 30 км, но по достаточно не простым, временами, подъемам. Мы остановили потрапезничать в придорожной кафешке. Когда нам сказали, что нам нужно еще 70 км ехать, мы поняли, что по такому маршруту до вечера мы не доберемся и решили ловить попутку. Нас приютил УАЗик «таблетка». Проезжая перевал Осиновский, мы поняли, что приняли верное решение, т.к дорога была еще более узкой, чем где мы ехали до этого, и было бы просто опасно ехать там на велосипедах, где машины проходят очень близко друг от друга. Также, у нас не было с собой палатки, в который мы могли бы сделать перерыв на ночь.
 Через час мы уже были в Усть-Каменогорске. Конечно не великие спортсмены (30 км, разве расстояние!?!?! )-  но счастливые и довольные собой.