вторник, 18 ноября 2014 г.

Лето-это маленькая жизнь. Восточный Казахстан. День 2. Бухтарминское водохранилище. (лето2012)

Следующим пунктом нашего путешествия мы выбрали Бухтарминское водохранилище, которое расположено в 100 км на восток от Усть-Каменогорска на реке Иртыш.

Заранее узнав расписание автобусов с большим багажным отделением, в которое мы сможем разместить наших верных железных «коней». Собрав все необходимое, посуду для еды, кружки, продукты, спальники, мы с рюкзаками отправились на автовокзал. Палатку, по каким-то соображениям решили не брать, видимо рассчитывая остановиться в недорогой зоне отдыха.

Успешно загрузив в багажный отсек велосипеды, мы заняли место согласно купленным билетам и тронулись. О комфортности автобуса конечно можно мало сказать приятного. Напоминало поездки в детстве на Экарусах, где сидеть можно только в одном положении, сиденье заканчивается примерно на уровне середины спины, ну и конечно сопровождающий всю дорогу запах пыли.

Как только отъехали от Усть-Каменогорска, дорога стала проходить среди полей, устланных махровыми коврами зеленой травы с многочисленными узорами полевых цветов.  Дорога среди зеленых персидских ковров плавно переходила временами в красивейшие ущелья с березовыми рощами, находящимися по соседству с хвойными деревьями, и снова  вывозила плетущийся  автобус на равнины.

После часа езды начались захватывающие дух спуски и подъемы, серпантины, по которым вереницы машин скользили в обоих направлениях.

К тому моменту, как мы добрались до поселка Новая Бухтарма, начал потихоньку накрапывать теплый летний дождь, но чернеющее небо с каждой минутой, не предвещало ничего приятного нашей поездке на велосипедах, по неизвестной нам дороге к Голубому заливу, который, как нам показали местные жители, находился где-то за горами.

Выгрузившись с велосипедами из автобуса, мы успели добежать до ближайшей летней кафешки с навесом, чтобы переждать мокроту, капающую с неба. За мгновения, пока мы 50 метров ехали, дождик превратился в ливень. В течение 2 часов мы наблюдали разыгравшуюся непогоду, вспоминая  приметы из детства, чтоб пузыри на воде означают, что дождь будет затяжной и кончиться не скоро. В надежде выпить горячего чая и перекусить  мы зашли в кафешку, где нас постигло разочарование. Это был пивной магазин, где продавалось только пиво и все для…. Из-за разыгравшейся непогоды был выключен свет,  что не позволило согреться чаем, а также купить в соседнем магазине никакие продукты, т.к весы электронные тоже не работали. Подкрепившись огурцами и помидорами, закутавшись в теплую одежду, мы наблюдали за небом и лужами. В какой-то момент нам показалось, что смысла ждать окончания дождя нет, т.к. нам предстоит еще дорога до Голубого залива, куда мы планировали добраться до темноты. Вскоре, после того, как мы тронулись дождь совсем прекратился.
Проехав через поселок, мы направились  к горе, которую, по словам местных жителей, нам предстояло объехать.

Подъезжая к тому месту, где дорога терялась среди сопок и березовой рощи, мы обернулись назад, и нашему взору открылась виднеющаяся синева Бухтарминского водохранилища. Грунтовая дорогая, влажная после дождя с одной стороны была комфортной и мягкой, с другой стороны местами, при подъеме создавала дополнительный трудности преодоления некоторых вертикальных участков.

Свежий воздух, наполненный ароматами леса, полевых трав, искупанных дождем, наполнял грудную клетку и создавал легкое головокружение. Хотелось набрать с собой этого воздуха в Алмату .

Небольшой подъем,  и мы уже ехали по накатанной грунтовой дороге, где велись  местами работы по укладке асфальта.

Дорога проходила среди многочисленных холмов, усыпанных  хвойными деревьями,   за которыми вдали виднелась манящая синева.  Расстояние, которые мы проехали, было не большим, чуть больше 5 км по холмистой местности.

Совсем скоро мы оказались в месте, сплошь усеянном зонами отдыха, предоставляющие 2 этажные коттеджи.

Мы стали узнавать цены на проживание, и были искренне расстроены предложенными нами вариантами, т.к. финансово мы не рассчитывали на такие суммы. Проживание стоило от 8000 тенге с человека в сутки, без душа и прочих удобств. Если ехать компанией, то конечно получается весело и выгодно арендовать коттеджи, но отдавать такие деньги за предложенные услуги приезжая вдвоем неоправданно. На Иссык-Куле за такие деньги можно снять апартаменты европейского класса, включая завтрак, а порой еще обед и ужин. В этот момент мы пожалели, что не взяли с собой палатку, она была бы кстати.

Побродив по зонам отдыха, мы направились к 5 этажным домам, расположенным немного на возвышенности.

Спустя какое-то время, наши поиски увенчались успехом, и мы сняли квартиру за 2500 тенге в сутки. Горячей воды не было, но была плита, на которой можно было согреть воду, чтобы помыться после дороги усеянной многочисленными лужами, приготовить еду. Также, подарком был балкон, с шикарным видом, на окружающие Голубой залив хвойные сопки,  с матрацевидными скалами, которые лежали пластами друг на друге, и также на сам Голубой Залив.

Первым делом  смыли с себя дорожную грязь и последствия луж, немного перекусили и быстрее направились к водоему, к которому стремились весь день. Сделать  было это очень не просто. На наше разочарование, каждая зона отдыха была ограждена забором, и не было возможности пройти к воде. Пришлось прокладывать свой путь сквозь чужие заборы и дворы.  Окружающие водохранилище холмы плавно погружались в темноту.  И в завершении активного дня была часовая прогулка на лодке, сопровождающаяся вечерней тишиной и прохладой, время от времени нарушающими тишину шлепками весел по воде.